В стиле купеческой усадьбы : Статьи о дизайне : Дизайн интерьера, интерьер в нижнем новгороде, : Дизайн и архитектура в Нижнем НовгородеКак признается Людмила Понизовкина, создать интерьер деревянного дома — дело сложное, даже если обладаешь большим опытом, многолетней практикой и свободно ориентируешься в море отделочных материалов. Деревянные стены диктуют свои условия. Да и сам конструктив деревянного дома, склонный к усадке, требует особых технологических решений в отделке. Проектируя и создавая интерьер этого дома из рубленого бревна, дизайнер и заказчики решили: будет русская купеческая усадьба начала позапрошлого века, основанная на традиционном представлении об уюте, но в современной интерпретации. Когда проектированием дома и разработкой дизайна интерьера занимается одна команда, проще создать целостную и удобную среду обитания. Этот деревянный рубленый дом, спроектированный и оформленный по образу и подобию русских усадеб «Архитектурным бюро Понизовкиных», продуман так, чтобы все (и хозяева и гости) чувствовали себя комфортно.

Поэтому архитектурный объем поделен на три части: в центральной — разместились гостиная и кухня-столовая, в «крыльях» (боковых частях дома) — спальни и ванные комнаты: в одном — хозяйские, в другом — гостевые. Точный планировочный расчет позволил наложить на удобную структуру выразительную и необычайно комфортную декорацию русской усадьбы. Входная и общественная зоны изначально задумывались как единый объем — все же помещение не очень большое. Поэтому решили не возводить глухие стены, а отделить гостиную от прихожей легким стеллажом, на котором выставили коллекцию колокольчиков (увлечение хозяйки дома), неизменно вызывающую интерес гостей.

Но все же первое, что привлекает внимание, — это входная дверь с двумя стеклянными боковыми вставками с коваными ажурными решетками, которые обеспечивают хороший обзор из дома на входную зону и прилегающую территорию. Решение, которое, кстати, до сих пор традиционно встречается в Европе или Америке. Эдакая связь времен и народов. А на практике — очень удобный прием: видно, кто пришел, можно дистанционно управлять воротами и автомобилем, не выходя из дома. Еще одно нестандартное решение в прихожей — гардеробная и часть стены отделаны ламинатом контрастного с бревенчатыми стенами цвета и текстуры. А вот пол в прихожей, гостиной и кухне-столовой, напротив, подбирали в тон натуральной древесины: из соображений практичности остановились на керамограните с текстурой среза камня травертин.

Проверенный прием: когда цветовая гамма пола близка к цвету стен и перетекает из одного помещения в другое, это визуально увеличивает пространство и объем помещения. Глубины и высоты добавил ламинат «под орех» темно-коричневого оттенка, которым подшили потолок прямо по кровле. Решение избавиться от чердачного помещения под кровлей позволило обустроить антресольный этаж, где разместилась уютная комната для отдыха с красивым видом на сад. Отправная точка в создании интерьера гостиной — настоящий дровяной камин, облицованный искусственным камнем. Интересно, что со стороны фасада дома точно в этом же месте расположена зона барбекю. Два выхода из гостиной, расположенные по обе стороны от камина и оформленные тяжелыми гобеленовыми шторами, обеспечивают удобное сообщение между двумя зонами отдыха.

Интерьер кухни-столовой, с одной стороны, выдержан в общем ключе, с другой — в каждой зоне расставлены свои акценты. В столовой исторические традиции русской усадьбы подчеркнуты текстильным оформлением и уютным круглым столом. В кухне — все по-современному рационально. Зону приготовления пищи дизайнер Людмила Понизовкина всегда продумывает самым тщательным образом. Кухонный гарнитур расположен вдоль стены, рабочие поверхности и мойка — у окна, поэтому хорошо освещены, между мойкой и варочной поверхностью — 1 м 30 см, такое расстояние считается наиболее удобным, чтобы можно было передвигаться, не пересекая больших пространств. Излюбленный прием дизайнера — кухонный остров — пришелся по душе и хозяевам дома. Это и дополнительная рабочая поверхность для приготовления, в остров встроены варочная поверхность и духовой шкаф, здесь также проходят завтраки и даже семейные ужины.

А вот гостей чаще всего принимают за круглым столом, который при необходимости раскладывается, превращаясь в овальный. Оригинальная вытяжка над варочной поверхностью спроектирована специально для этой кухни. «Мы купили обычную техническую вытяжку, обрамили ее деревом и встроили подсветку. Причем здесь нет вытяжной трубы — только фильтры в самой вытяжке. Я считаю, что этого достаточно. Не надо бояться запахов.

Дом тогда жив, когда пахнет пирогами, когда пахнет едой, когда ты чувствуешь, что ты дома. Это и есть уют, это же здорово!» — уверена Людмила Понизовкина. Объединяющими элементами в интерьере кухни-столовой стали керамогранит на полу, ламинат на потолке и коллекция декоративных тарелок, разместившаяся на стенах.

Кстати, ламинированный потолок здесь подчеркнут светлыми конструктивными балками: такой цветовой контраст эффектно усложнил пространство и дал еще больше воздуха. Воссоздать дух купеческой усадьбы и сохранить характерные детали прошлого в спальных комнатах помог текстиль. Именно в этих помещениях ему отдана главенствующая роль. «Когда мы проектировали дом, мы знали, что в спальнях все стены будут деревянные, поэтому мы уделили большое внимание текстильному оформлению. Натуральные ткани с нежным цветочным рисунком внесли необходимый уют, мягкость и цветовые акценты, а грубоватые бревенчатые стены ушли на второй план, чего мы и добивались», — комментирует людмила Понизовкина.

Эффект получился стопроцентный. В хозяйской спальне на фоне натурального цвета стен, ламината с имитацией выбеленного дуба на полу, кессонов цвета топленого молока на потолке насыщенный брусничный подчеркнул каждый предмет в интерьере спальни и обогатил цветовую гармонию. Для гостевой спальни выбрали более сдержанную цветовую гамму текстиля. И кроме того, монотонность деревянных стен разбавили обоями с цветочным орнаментом в изголовье кровати. Оригинальным решением стало и оформление кессонного потолка пробковым покрытием, окрашенным в сливочный цвет. Прием не «избитый» и в то же время выдержанный в общем стиле экодизайна. От тотального дерева ванные комнаты спасла любовь дизайнера к ярким жизнерадостным акцентам. Поэтому частично брутальное бревно в хозяйской ванной было спрятано под керамической плиткой бодрящего красно-белого цвета. Правда, это вызвало некоторые сложности с технологической точки зрения: деревянные стены склонны к усадке, и листы ГВЛ под плитку можно крепить только на скользящие элементы.

Чтобы упростить задачу, керамической плиткой «зашили» только внутренние перегородки, которые послужили и внутреннему зонированию: одна из перегородок отделяет душевую кабину от умывальника. Такой же прием применили и в гостевом санузле, только в меньших дозах и другой цветовой гамме. Людмила Понизовкина, дизайнер «Архитектурная студия Понизовкиных» — Этот дом был спроектирован по образу и подобию кирпичного загородного дома, который мы проектировали лет десять назад для одного из заказчиков. Планировочное решение оказалось настолько удачным и удобным для жизни, что мы решили повторить его в дереве. Конечно, интерьер деревянного дома получился совсем другим, и это естественно. Главной задачей было – сохранить уникальный микроклимат, который создают бревенчатые стены.

Поэтому все материалы экологически чистые, высокого качества. Безусловно, настоящий уют, мягкость и очарование интерьеру придал текстиль. А дизайн в духе русской усадьбы нам показался наиболее близким для загородного дома, в который владельцы приезжают на выходные и на лето.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники